Алгоритм работы классного руководителя учреждения образования по предупреждению жестокого обращения с детьми

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Приложение 2

к приказу № 506 от 17.09.2015

 Алгоритм работы классного руководителя учреждения образования

по предупреждению жестокого обращения с детьми

 Задачи:

  1. Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.
  2. Создание объективной системы учета несовершеннолетних, ставших жертвами жестокого обращения, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.
  3. Обеспечение доступной информацией несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, членов их семей, окружения и специалистов о службах и учреждениях, куда можно обратиться за помощью. 
Этап Что нужно делать
1 Работа с детским коллективом непосредственно Подробное изучение социально-педагогических характеристик классов и индивидуальных характеристик  учащихся, организация индивидуальной и групповой профилактической работы, наблюдение за поведением детей в коллективе
2 Работа с коллективом классных руководителей Информирование классных руководителей через работу школьного учебно-методического объединения классных руководителей по вопросам насилия в семье в отношении несовершеннолетних;

Собеседование с классными руководителями для своевременного получения информации об учащихся и их семьях (выявление личностных и семейных проблем).

Ознакомление участников образовательного процесса с признаками  факторов риска для раннего выявления фактов  жестокого обращения с детьми, «внешние признаки реагирования», поведенческие признаки ребенка и родителей.

В системе  воспитательной работы  со всеми участниками образовательного процесса вести просветительскую работу по предотвращению случаев жестокого обращения с детьми.

3 Работа с родителями Использование различных форм работы с родителями в целях их информирования и просвещения (родительские собрания, консультирование, анкетирование и т. д.) на тему «жестокое обращение и насилие» на основе имеющейся нормативной законодательной базы об ответственности лиц, допускающих жестокое обращение; повышение общей педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с  признаками  факторов  риска  для раннего выявления фактов  жестокого  обращения с детьми, «внешние признаки реагирования», поведенческие признаки ребенка и родителей.

При работе с семьями обращать внимание на «сигналы», характеризующие проявление какой-либо формы насилия в воспитании детей.

4 Обращение в СПЦ При необходимости, обратиться в ГУО «Социально-педагогический центр Пружанского района» для получения помощи психолога по реабилитации ребенка
5 Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению Организовать социально-педагогическое и психологическое сопровождение  ребенка и оказание необходимой помощи:

-коррекция детско-родительских отношений;

— индивидуальная работа с каждым членом семьи;

— коррекция особенностей поведения и общения с участниками образовательного процесса;

-предотвращение агрессивного поведения и межличностных конфликтов и т. д.;

— вести работу, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Педагог социальный, классный руководитель должен знать механизм взаимодействия по  оперативному обмену информацией о случаях жестокого обращения с детьми и оказанию им помощи.

 

Добавить комментарий